Как создать идеально оптимизированную страницу

Эта статья была написана 6 лет и 5 месяцев назад - 11 июня 2010 года. Раз мы её не удалили, она до сих пор полезна. Ну а всё свежее вы найдёте на страницах нашего блога:

book

В 2010 году в Украине вышла первая книга об интернет-бизнесе, написанная профессионалами и практиками своего дела. «Успешный Интернет Бизнес» стал своеобразным пособием для тех, кто хочет начать или развить свое дело в сфере интернет-коммерции и хотел бы познакомиться с рекомендациями специалистов. Книга интересна как абсолютным новичкам в этой сфере, так и тем, кто уже работает в ней, но незнаком с определенными ее аспектами.

Мы уже выкладывали главу «Что такое SEO?», автор которой - художественный руководитель Netpeak, Артем Бородатюк. А сейчас мы представляем вам раздел книги «Успешный Интернет Бизнес», написанный руководителем департамента копирайтинга нашего агентства, Андреем Чумаченко.

Книга: Успешный Интернет Бизнес
Раздел: Продвижение в интернете
Глава: Идеально оптимизированная страница
Автор: Андрей Чумаченко, руководитель департамента копирайтинга агентства интернет-маркетинга Netpeak

Каждый из нас — пользователь Интернета, а значит, — свидетель войны, которая длится уже не первый год. Войны неофициальной, но бескомпромиссной и беспощадной. Войны между поисковыми системами и оптимизаторами.

Google и Яндекс vs SEO

Первые борются за чистоту контента. За качественные тексты, интересные пользователю и написанные в первую очередь для пользователя и только потом — для роста позиций сайта в поисковой выдаче.

Так как прочитывать каждый текст на каждой странице каждого сайта невозможно в принципе, поисковые системы создают алгоритмы, которые вычисляют по ряду параметров качество текстового контента и на основе результатов проверки решают, качественный это контент или просто спам.

Алгоритм поисковой системы — черный ящик, тайна для всех

Оптимизаторы воюют за первые места в поисковой выдаче. Вычисляют принципы действий поисковых алгоритмов и создают тексты, удовлетворяющие необходимым параметрам, зачастую забывая об их пользе для простого пользователя.

Алгоритмы поисковых систем меняются довольно часто, тем самым позволяя себе выживать в этой войне и все-таки выполнять свои функции.

Когда-то в ранжировании учитывался мета-тег «keywords», позволявший поисковой системе по ключевым словам быстрее и лучше определить, о чем идет речь на странице. На каждом десятом сайте можно было заметить нецелевое использование этого тега.

Когда-то давно опытным путем оптимизаторы выяснили, что большой вес имеют тексты, в которых необходимое ключевое слово выделено жирным шрифтом — тегом strong.

Появилось огромное количество сайтов, страницы которого с трудом читались из-за таких оптимизаций — необходимое ключевое слово употреблялось по десять-двадцать раз в тексте, и каждый раз выделялось жирным шрифтом.

Все это сейчас — не актуально. Большое количество выделений тегом strong считается поисковым спамом (другими словами — переоптимизацией) и послужит тем камнем, который утащит ваш сайт на дно поисковой выдачи, а мета-тегу «keywords» поисковые машины уделяют столь малое внимание, что его начали использовать по назначению, поскольку особой пользы от него в оптимизации нет.

Вы можете сказать — «Это не моя война!». Я сделаю качественный сайт, и пользователи сами найдут его.

Да, такой вариант тоже возможен. Но не стоит забывать, что посетители могут попасть на ваш сайт различными способами:

Пользователи, приходящие на ваш сайт из поисковых результатов составляют, в среднем, 80% посетителей сайта. Разве не стоит за них побороться?

На секунду отвлечемся и конкретизируем информацию о наших противниках.

Итак, если со стороны SEO все понятно, то со стороны поисковых систем у вас вполне возможно возникнет резонный вопрос — почему речь с самого начала пошла про Google и Яндекс? Обратимся к статистике bigmir.net.

статистика бигмир

Если верить ей, за прошедший 2009-й год 74,3% украинских пользователей воспользовались поиском Гугла и 18,3% Яндекса. Это значит, что два этих поисковика обслуживают 92,6% пользователей Украины. Далее идут поисковые системы ukr.net (2,1%), mail.ru (1,9%) и bigmir.net (1%). Причем bigmir.net использует поиск от Google, а mail.ru и ukr.net (по умолчанию) от Яндекса.

Это значит, что общая доля Яндекс+Google равна более чем 97%.

Логично, что при оптимизации сайта ориентация идет только на двух монстров — Google и Яндекс.

Несмотря на то, что Яндекс и Google во многом схожи, они все-таки используют разные подходы и разные алгоритмы для определения качества и уникальности контента. Собирая информацию из открытых источников и проводя различные исследования, мы собрали достаточно информации для того чтобы судить о методах работы алгоритмов Яндекса и Google.

А собрав их воедино, мы вывели свод правил для «Идеально оптимизированной страницы», такой, которая в равной степени считалась бы полезной и Яндексом и Google.

Оптимизируем страницу «идеально»

Как должна выглядеть наша идеальная страница? Многолетняя типографическая практика выработала множество правил оформления текста. Некоторые из них можно применять и в Сети.

Например, правило двух алфавитов: при наличии переносов ширина строки равняется длине строки, набранной из всех букв русского алфавита полтора раза, если переносов нет — из двух русских алфавитов.

В случае HTML переносы невозможны, поэтому мы можем считать, что оптимальной шириной текста является строка, в которой 60 знаков. Большинство созданных сайтов не учитывает это, но это существующая рекомендация, на которую стоит обратить внимание.

Посетитель сайта не читает, а просматривает текст. Взгляд пользователя скользит по странице в поисках какой-либо зацепки. Таким «крючком» может стать:

Нам необходимо выдать посетителю необходимую информацию в том минимуме текста, который он увидит наверняка.

Это означает, что наша страница должна быть небольшой по объему, разбитой на абзацы, а каждый абзац и каждое предложение в тексте должно иметь максимальную концентрацию законченных мыслей.

Начинаем создавать

Итак, для удобства, возьмем за исходные данные:

Поисковая система, в отличие от пользователя видит каждую страницу сайта как HTML код. Посмотрим и мы на нее так.

Каждая страница состоит из двух больших блоков — HEAD и BODY. К блоку HEAD относятся теги: TITLE, description, keywords. К блоку BODY — H1, H2, H3..., strong, em, u, li. Атрибуты — alt, title. Также в блоке BODY содержится, собственно, сам контент, а значит — текст, ссылки и картинки. И многое-многое другое.

Также важным моментом является URL страницы. В нашем случае идеальным адресом страницы будет: http://shteker.ua/prodaga-utugov/. Тут есть несколько важных моментов:

TITLE

Заголовок — самый важный ключевой элемент на странице. Если для сравнения брать книгу — станет ясно почему.

Заголовок книги должен объяснить читателю, о чем он собирается читать, причем в нескольких словах. В заголовке страницы желательно использовать самые важные ключевые слова или фразы. Причем, эти ключевые слова или фразы должны располагаться в начале предложения.

Он не должен превышать длину в 10-12 слов и должен быть написан для людей, а не для поисковиков, ведь именно заголовок выводится в поисковой выдаче. При этом, чем короче будет заголовок — тем больше концентрация веса будет приходиться на каждое из слов в нем.

В нашем примере мы используем TITLE: Продажа утюгов | Интернет-магазин Штекер.

Как видите, здесь есть и основное ключевое слово и информация о названии сайта и его роде деятельности. Глядя на такой заголовок очень просто сделать вывод о том, что ждет пользователя, открывшего такую страницу. На этом графике (построенном на данных исследования Google), показана взаимозависимость веса ключевого слова от его положения в заголовке:

optimized page

Очевидно, что использование ключевой фразы с первых же слов в заголовке влияет на высокий рейтинг этого ключевого слова или фразы.

Description

Это аннотация нашей книги. Хоть и не используется основными поисковыми системами для ранжирования, тем не менее, Description также важное место для целевого использования ключевой фразы.

Ведь именно фрагменты описания мы видим в результатах поиска. Также, качественное полезное описание влияет на рейтинг кликов, тем самым повышая трафик.

В нашем примере Description будет таким: Утюги в интернет-магазине Штекер — цены, скидки, описание, отзывы.

Мы стараемся в одном предложении, чуть большем, чем Title, рассказать пользователю о нашей странице, побудить его выбрать именно наш сайт в поисковой выдаче.

Keywords

Официальное заявление компании Google — этот тег вообще не используется поисковой системой для ранжирования. От Яндекса подобных заявлений не поступало.

Поскольку его заполнение — простое перечисление ключевых фраз, не вызывает никаких трудностей, рекомендуется не оставлять этот тег пустым.

Можно использовать ключевые слова: купить утюг, выбрать утюг, покупка утюга, утюг.

Перейдем к блоку BODY:

H1

Если Title — заголовок книги, то H1 — название главы. Здесь также важно употребить ключевое слово, при этом раскрыв в нескольких словах суть текста на странице. Именно оценивая заголовки на странице, посетитель решает, продолжать ли знакомство с текстом или нет. Заголовок должен привлекать внимание и быть информативным.

Можно заинтересовать читателя заголовком вида: Как правильно купить утюг?

Во-первых, мы использовали в H1 необходимое ключевое слово, во-вторых — закинули удочку.

Мы не просто расскажем, что такое утюг человеку, которые знает про это всю сознательную жизнь. Мы расскажем о разнице утюгов, попробуем помочь выбрать утюг, подходящий именно нашему читателю.

H2, H3, H4, ...

Это — заголовки подразделов главы нашей книги. Используются для удобства чтения и частично — для SEO. Чем корректнее разбит наш текст на подразделы — тем проще читателю будет воспринимать информацию.

Среднестатистический пользователь интернета не читает текст, он просматривает его, задерживая взгляд на крупных и выделенных элементах.

Разбив наш текст на подразделы: Виды утюгов, Производители утюгов, Типы ткани, Ценовой диапазон — мы предложим читателю в последний раз выбрать — будет он читать наш текст или нет. Правильно подобранные заголовки и подзаголовки — уже половина пути к успеху.

Убедили пользователя начать читать — он практически ваш.

Ссылки

Каждый текст должен содержать несколько ссылок на внутренние страницы сайта. Это полезно для общей внутренней оптимизации сайта и позволяет передавать вес другим страницам.

Причем ссылки должны быть, во-первых, абсолютными (т.е. http://shteket.ua/bytovaya-tehnika/, a не /bytovaya-tehnika/), во-вторых, тематическими. К примеру, со страницы об утюгах нужно ссылаться на страницу о бытовой технике со слов «бытовая техника».

Также полезно в теге ссылки использовать атрибут title (всплывающий по наведению курсора текст подсказки). В идеале он должен отличаться от слова, с которого ставится ссылка, и в нашем примере может быть, к примеру, «продажа бытовой техники».

Изображения

Картинки, разбавляющие массу слов, также служат приманкой для внимания посетителя. Читать текст, разбавленный тематическими картинками интереснее, чем просто большой кусок сплошного текста.

В оформлении картинок к тексту, важны три параметра:

утюг

Strong, em, u

strong — выделение жирным шрифтом, визуально выглядит также, как и тег b, однако расценивается в языке HTML как эмоциональное выделение слова.

em — выделение текста курсивом, аналогичное i, но, опять-же, эмоциональное.

u — подчеркивание текста.

Подобные выделения слов в тексте сейчас все меньше и меньше учитываются поисковыми системами, излишнее злоупотребление этими тегами приведет, во-первых, к тому, что текст будет менее читабелен, а во-вторых, к поисковому спаму, что не есть хорошо.

Рекомендую использовать их только по назначению, при этом, все-таки, выделив наше ключевое слово, дабы объяснить пользователю, в чем основная мысль: Продажа утюгов.

Отдельно стоит заметить, что подчеркнутый текст, не являющийся ссылкой, обманывает посетителя и создает дискомфорт при чтении.

Списки

Разделение части текста на маркированные или нумерованные списки позволяет повысить легкость восприятия текста пользователем. Короткие информативные фразы читаются и запоминаются гораздо быстрее и проще.

Ключевые слова

Говоря о ключевых словах, нужно учесть три важных момента:

На этой картинке наглядно показано использование ключевого слова «продажа утюгов» на странице:

optimized page

Архитектура страницы

Расположение ключевого слова — важные ключевые слова предпочтительнее размещать в первых словах текста. Как правило, в первом абзаце. У поисковых алгоритмов есть некоторое предпочтение страницам, которые используют ключевые слова как можно ближе к началу страницы.

Структура контента — для поисковика нет большой разницы, как построен текст. Хотя многие веб-мастера используют четкий формат страницы текста (вступление, основная часть, примеры, заключение). Это важнее для читателя, чем для поисковика, но поскольку наша страница должна быть идеальной — рекомендуется использовать именно такую структуру.

Используя эти рекомендации вы, без особых проблем, сможете приблизиться к идеалу на страницах вашего сайта.

Понравилась статья? Тогда точно необходимо поделиться ей в социальных сетях:

Наши особенности

  • Мы чётко фокусируемся на предоставлении услуг в сфере SEO и PPC, чтобы стать лучшими в мире в умении добиваться результата от этих инструментов интернет-маркетинга
  • Мы предлагаем уникальные продукты на рынке — [SEO 2.0] и [PPC 2.0]
  • Мы ориентированы показать положительную отдачу от вложенных средств в SEO и PPC
  • Более 1000 проектов доверили нам свои сайты
  • Netpeak стремится стать ведущим международным агентством на мировой арене
  • Мы разработали уникальный сервис «Личный Кабинет клиента Netpeak», который помогает бизнесу принимать решения, основываясь на чётком наборе ключевых показателей эффективности

Мы делаем прибыльнее бизнес наших клиентов

Новое на Блоге Netpeak

06.12.2016

Научитесь создавать пользовательские отчеты в Google Analytics за 15 минут.

05.12.2016

Пошаговый чек-лист и описание действий SEO-специалиста на всех этапах переноса сайта на новую CMS.

02.12.2016

Наработки от ChartMogul, Rallyware, Readdle, Competera, YouScan, Digital Future, MagneticOne, PromoRepublic, которые стоит внедрить для развития SaaS-продукта

01.12.2016

Уверены, что «украинские аппы не приносят денег»? В этом кейсе мы расскажем, как увеличить доход с мобильного приложения, и поделимся результатами продвижения LeBoutique.