Продвижение сайта by Netpeak

Эта статья была написана 7 лет и 5 месяцев назад - 21 апреля 2009 года. Раз мы её не удалили, она до сих пор полезна. Ну а всё свежее вы найдёте на страницах нашего блога:

Продвижение сайта by Netpeak

Комплексное продвижение, которое "проповедует" наше агентство интернет-маркетинга, заключается не только в поисковом продвижении всех фраз в конкретной нише (тематике). Мы никогда не ограничиваемся стандартными методами продвижения и всё время изобретаем что-то новое: ведь в интернет-рекламе кроме профессионализма и опыта очень важным является креативный подход к задаче клиента, которая заключается в одном — привести на сайт целевую аудиторию.

Поиск малоконкурентных релевантных фраз

У SEO-мастеров есть такое понятие как "высокочастотная фраза", что означает высокую популярность данной ключевой фразы. То, что фраза популярная, в большинстве случаев предполагает наличие конкуренции по такой фразе. Однако, не всегда высокочастотная фраза будет высококонкурентной, а иногда — и просто конкурентной. Поиск высокочастотных целевых фраз с низкой конкуренцией — задача любой профессиональной SEO-студии. Мы же хотим продемонстрировать "хитрую" идею продвижения по релевантным, однако при беглом рассмотрении абсолютно не имеющим отношения к сайту, фразам.

Для интернет-магазина бытовой техники "Техносайт" основной задачей была раскрутка по Одессе по наименованию всех моделей, типов продукции и общих фраз. Выделены были такие основные фразы:

После первого месяца мы добились существенного роста посещаемости, однако бюджет нам позволял сделать еще большее. Нами была придумана и воплощена в жизнь идея раскрутки интернет-магазина по названиям реальных магазинов бытовой техники в Одессе. На сайте клиента мы разместили обзор магазинов бытовой техники, которые на слуху у потребителя за счет рекламы по телевидению и радио. Когда пользователь набирал в браузере название магазина, например "Фокстрот Одесса", — на первых местах в поиске был сайт нашего клиента. Конкуренция по такой фразе минимальная, а популярность — средняя для одесского рынка.

Возможно кто-то подумает, что посетитель сайта искал "Фокстрот", и это отчасти будет верно. Люди ищут "Фокстрот", но не потому что им очень сильно захотелось посмотреть на фирменный стиль сайта, нет. Люди ищут "фокстрот" для того, чтобы присмотреть некий товар, который можно купить в "Фокстроте". Ну а если человек, производя поиск по слову "Фокстрот" попадет на сайт с тем самым товаром, который он хотел купить, но цена на него там будет ниже? Мы думаем, он будет только рад и наверняка сделает покупку там, где дешевле. В данном случае этот метод продвижения сайтов оказался очень эффективным. При этом по отношению к магазинам всё было выполнено максимально честно, так как в статье была опубликована информация о магазинах, их адреса, телефоны, фотографии. Таким образом, человек из поиска, который искал какую-то либо информацию о магазинах и заходил на сайт нашего клиента не был разочарован, так как эта информация присутствовала.

Поиск "профессиональных" релевантных фраз

Хорошим примером "нестандартного продвижения" является работа с сайтом медицинской клиники Полинар. Занимаясь этим проектом довольно продолжительно время, мы решили увеличить результаты целевой посещаемости сайта за счет работы по "профессиональным" ключевым фразам — такие фразы обычно в состоянии сообщить только сам клиент, поэтому мы обратились к ведущему специалисту клиники Климченко Нелли Васильевне. Было выделено более 30 фраз, некоторые из которых:

Данные фразы отражают специфические услуги или лекарственные препараты, которые используются при лечении зависимостей (алкоголизм, наркомания, игромания). Когда пользователь поисковой системы ищет такую услугу или препарат, то он скорее всего интересуются лечением, а, следовательно, является потенциальным клиентом клиники Полинар.

Реклама в социальных сетях

Как известно, в интернете огромной популярностью пользуются социальные сети. Совсем недавно один из лидеров СНГ социальныя сеть vkontakte.ru запустила возможность покупки таргетированной рекламы. Что значит "таргетированная"? Мы можем выделить по различным данным аудиторию, которая увидит наше рекламное объявление.

Как обычно, берем реальный пример. Для рекламы одесских свадебных салонов Ля Новаль, Виниль, Николь мы купили рекламу для таких пользователей социальной сети:

Стоит ли говорить, что такая аудитория — являются самыми целевыми клиентами свадебных салонов. Нам доставляло большое удовольствие получать сообщения от пользователей Вконтакте, которые спрашивали "А как вы догадались, что мне нужно свадебное платье?". По словам руководителя свадебных салонов Яны Сафиной после старта нашей работы 80 процентов посещающих свадебные салоны приходят из сети Интернет. Естественно, реклама в социальных сетях — это лишь один из многих инструментов, которые мы применили для данного проекта.

Добавим креатива

Будет нечестно, если мы скажем, что каждый проект получается успешно рекламировать в социальных сетях. Но иногда дело не в самой услуги или товаре, а том, как эта реклама преподноситься. Заказывая работы у нас, клиент всегда может положиться на наш профессионализм. Когда реклама интернет-магазина оружия и московского сайта обучения вождению не дала положительных результатов, нами было решено кардинально изменить сами рекламные объявления. Вот, результат решения проблемы:

Обновленные рекламные блоки получили гораздо большее количество кликов со стороны пользователей Вконтакте.

Усиление целевых фраз

По условиям стандартного договора мы обязаны вывести N ключевых фраз (кстати, грамотно нами подобранных на основе статистики) на первую страницу основных поисковых систем (Google, Яндекс). То есть, вроде как добившись топ-10 мы можем особо не стараться — обязательства то мы выполнили. Но это не наш стиль...

Очередной пример — женский портал Украины. Google Analytics позволяет собирать обширную статистику о посещаемости по ключевым фразам, по которым на сайт зашел пользователь. Всего за март месяц на сайт портала переходили из поисковых систем по 18 498 ключевым фразам. Понятное дело, что среди них действительно популярными является лишь небольшая часть фраз. Имеющаяся статистика позволяет нам узнать, по каким фразам наш клиент получает максимально качественные посещения. Качественные посещения — это, грубо говоря, такие посещения, при которых пользователь проводит на сайте продолжительное время, делает много просмотров страниц, редко закрывает найденную в поиске страницу. Проанализировав 100 самых посещаемых фраз мы выделили основные "качественные" фразы. Например, по фразе "женский форум" за месяц было 1916 уникальных посетителей, каждый из которых в среднем просмотрел 7 страниц и провел более 7 минут на сайте. По такой фразе наш клиент был на 5 месте, а так как фраза очень качественная — мы поставили задачу вывести клиента на 1 место, ведь логично, что с первой позиции будет больше переходов и наш клиент получит столь качественный и важный ему трафик в большем объеме.

Таким образом, мы продемонстрировали на примере как мы оттачиваем по результатам уже достигнутых позиций нашу же работу.

Продвижение мультирегиональных проектов

В данный момент основные русскоязычные поисковые системы (Яндекс, Google) в региональном поиске (например, в Украине — это google.com.ua, yandex.ua) ранжируют сайты с учетом их региональной принадлежности. То есть, чтобы привлечь аудиторию сразу из нескольких регионов (например, Россия, Украина, Казахстан), необходимо, чтобы сайту были присвоены сразу несколько регионов. Такое возможно только в Yandex.ru и требует наличия реальных офисов (или контактных лиц) в тех регионах, где должен ранжироваться сайт. А в Google такой возможности вообще нет.

Таким образом, по умолчанию можно присвоить лишь один регион. В России большая часть населения использует Яндекс (60-65 процентов). Google использует 25-35 процентов аудитории. В Украине лидером является Google — 70-75 процентов. Яндекс имеет долю в 20 процентов. В других странах СНГ преимущественно лидером является региональный Google.

Интернет-аудитория больше в РФ, однако там же и больше конкуренция. Кроме того, сложность продвижения в Яндексе выше, чем сложность продвижения в Google, поэтому с другой стороны дешевле продвижение в украинском регионе.

Большая часть агентств в погоне за деньгами клиента не сообщит или сообщит не сразу об упомянутых нами сложностях в продвижении интернет-проектов нацеленных сразу на несколько регионов. Мы являемся клиентоориентированной компанией и считаем своим долгом грамотно и ответственно обсудить продвижение проекта с учетом его индивидуальных особенностей.

Итак, как же быть? Снова берем пример. Цель: продвинуть на российский рынок услуги туристического агентства Almariss.

Первый клиентский сайт — http://almariss.com.ua/ продвигается на Украину. Что делать с Россией? Нами в рамках продвижения делается самостоятельный проект — http://almariss.ru/ с множеством полезных материалов на тему отдыха в Болгарии, популярных курортов и отелей в Болгарии. Этот проект продвигается в российских поисковых системах. Мы не стали использовать баннерную рекламу первого проекта, а предпочли просто разместить контакты украинского агенства Almariss на всех страницах сайта. Таким образом, благодаря привлечению российского траффика, агентство получило значительное количество обращений именно от российской аудитории. Я думаю, что наша идея понятна. Аналогичным образом мы поступали со многими проектами частично видоизменяя данный метод. В частности, баннерная реклама предпочтительнее, если нет возможности проследить отдачу, которая выражается в телефонных звонках, письмах и заказах, в которых источником информации о компании будет указан второй сайт.

Контекстная реклама

Один из простых и недорогих способов генерировать трафик — контекстная реклама. У контекста есть свои достоинства и недостатки, которые делают его более или менее эффективным для различных проектов, но есть одно неоспоримое преимущество — он дает "попробовать" возможности продвижения для клиентов, которые не до конца уверены в том, что им нужно масштабное продвижение в интернете в целом и SEO в частности.

Наш новый клиент — владелец двух сайтов smesi.od.ua и poletvafgan.com пришел к нам с небольшим бюджетом, заинтересовавшись нашим предложением контекстной рекламы. Мы начали с минимального бюджета, но контекст дал настолько мощную отдачу — как в заказах, так и по показателям успешности кампании (так CTR ни разу не опускался ниже 15%), что в самые короткие сроки клиент захотел поднять первоначальный бюджет на порядок. В процессе работы нами также были выявлены "мертвые зоны" — время, в которое нет заказов. Убрав этот период из расписания показов мы убедились в том, что это никак не повлияло на уровень продаж.

Вместо эпилога

Как известно, существует множество интересных и на первый взгляд необычных решений. Зная это, мы всегда стараемся работать именно так — нестандартно и креативно. Ведь мы можем просто зарабатывать деньги без всего того, что было описано выше.

"Поднять" сайт на первые позиции поисковых систем не трудно, гораздо труднее добиться реального увеличения продаж или заказа услуги на сайте клиента. И именно креативный подход решает то, насколько результативным будет продвижение и эффект от него.

Подведем итог. Продвижение сайта by Netpeak в корне отличается от подхода 90 % агентств Украины и СНГ. Мы продвигаем не сайт, а услуги нашего клиента. Мы делаем это с прицелом на результат, а не на выполнение условий договора (достижения первой страницы поиска по N фразам). Мы проводим максимальный комплекс мероприятий в рамках установленного бюджета по привлечению потенциальных клиентов для нашего клиента. И мы не боимся рассказывать о наших наработках, потому что мы всегда придумаем новые и снова будем впереди :).

P.S.

Для того, чтобы не стать жертвой "псевдооптимизаторов" настоятельно рекомендуем ознакомиться со статьёй "Топ-5 бреда в предложениях SEO-студий".

Потратив немного времени на прочтение наших статей вы как минимум сэкономите себе нервы в будущем, а как максимум — научитесь определять истинный уровень профессионализма в отрасле SEO.

Понравилась статья? Тогда точно необходимо поделиться ей в социальных сетях:

Наши особенности

  • Мы чётко фокусируемся на предоставлении услуг в сфере SEO и PPC, чтобы стать лучшими в мире в умении добиваться результата от этих инструментов интернет-маркетинга
  • Мы предлагаем уникальные продукты на рынке — [SEO 2.0] и [PPC 2.0]
  • Мы ориентированы показать положительную отдачу от вложенных средств в SEO и PPC
  • Более 1000 проектов доверили нам свои сайты
  • Netpeak стремится стать ведущим международным агентством на мировой арене
  • Мы разработали уникальный сервис «Личный Кабинет клиента Netpeak», который помогает бизнесу принимать решения, основываясь на чётком наборе ключевых показателей эффективности

Мы делаем прибыльнее бизнес наших клиентов

Новое на Блоге Netpeak

26.09.2016

Если ваш сайт не приносит желаемых продаж, задумайтесь о смене формата. Этот кейс о том, как с качественным лендингом можно достигнуть желаемой цены за конверсию.

22.09.2016

Бывают случаи, когда код Google Analytics перестает вообще собирать статистику. Чтобы выявить сбой вовремя, обязательно настройте эти оповещения.

21.09.2016

Начинаем серию постов в режиме реалити-шоу о подробностях продвижения крупного игрока бизнеса email- и sms-рассылок — компании Unisender.

19.09.2016

В специфических сферах, например косметологии, привлечь потребителя впервые бывает сложнее и дороже, чем удержать его. Этот кейс о том, как повысить количество обращений новых клиентов с помощью видеорекламы.