Кризисное исследование

Эта статья была написана 7 лет и 8 месяцев назад - 26 декабря 2008 года. Раз мы её не удалили, она до сих пор полезна. Ну а всё свежее вы найдёте на страницах нашего блога:

Когда американская медицина не смогла справиться с ожирением нации, на помощь пришла американская экономика. Этот черный юмор сейчас очень распространен в интернете, как и все, что касается кризиса. Но почему и как мы это узнали? Ведь несколько сайтов — отнюдь не показатель спроса на подобного рода тему.

Если на первый вопрос ответить достаточно легко: людей всегда интересовали деньги и будущее, то ответ на второй вопрос не так очевиден, и, для того, чтобы его получить, нужно немного терпения. Мало кто знает, что благодаря интернету можно получить интереснейшую социальную статистику, не набрасываясь на прохожих с огромными опросниками в торговых центрах — ее совершенно свободно предоставляют поисковые системы.

Ведь запросы к поисковым системам отражают наши мысли и желания — это то, что мы хотим найти или узнать.

А каждый пользовательский запрос, оставаясь в памяти поисковой машины, может быть извлечен оттуда, и, вкупе с такими же (подчас совершенно одинаковыми) запросами, сформировать статистику пользовательского интереса. Сейчас мы продемонстрируем результаты небольшого исследования, которое было проведено на основе статистики запросов к поисковой системе yandex.ru

В качестве примера возьмем международный финансовый кризис 2008 года:

Кризис

Без сомнения, он существовал, он отразился на всех странах мира, на каждой сфере жизнедеятельности. Некоторые финансисты говорят о том, что такого не было давно. Некоторые — что такого не было никогда. О кризисе говорили на кухнях, про кризис писали во всех газетах.

Хотите несколько анекдотов на эту тему? Ну вот, например: десятилетие дефолта Россия отметила с поистине мировым размахом. Или: что такое оптимизм? Это когда банкир в воскресенье гладит 5 рубашек.

Юмор в ходу в основном черный: мужик приходит к своему банковскому управляющему и говорит: «Я хочу начать малый бизнес. Что мне делать?». «Очень просто, — отвечает банкир. — Купите большой и подождите».

Кризиса боятся или пока просто побаиваются. К кризису готовятся, кризиса... ждут. Кризис — любимец публики последней декады уходящего 2008-го года. А давайте немного пофантазируем. Представим себе кризис в виде мощного и злобного боксера в одном углу ринга, а в другом его противник... Нет, не процветание — это банально!

Ну же, что не делают люди в период кризиса? Они не совершают покупок.

И это логично — ведь денег нет даже на самое необходимое, к тому же совершенно нет уверенности в будущем. Какие тут могут быть покупки? Но такая упрямая вещь как статистика показывает, что обыватели способны покупать товары. Многие считают, что лучше вложить деньги во что-то сейчас, пока инфляция окончательно не съела накопленное. Другие стараются запастись на черный день.

Конечно, кризис — это неизбежное снижение покупательской способности, враг покупок. Не зря же мы его поставили в другой конец ринга! И у «покупок» есть хороший шанс победить: у него замечательный помощник и друг — интернет.

Прогнозы аналитиков подтвердились: интернет стал наименее пострадавшим от кризиса сегментом. А к концу года происходит не просто заметное увеличение запросов!

Купить

Всевозможные «купить» (от «купить телефон», до «купить компьютер» и даже «купить автомобиль») взлетают вверх, и им плевать на кризис

И нет никакого допинга, все естественно: скоро Новый Год, и сейчас все полным ходом присматриваются к разнообразным новогодним подаркам и обновкам.

К тому же интернет (что закономерно) собирает достаточно платежеспособную и прогрессивную аудиторию. Это люди, которые уже привыкли заказывать товары и услуги, не вставая с кресла (к хорошему быстро привыкаешь). И таких людей с каждым годом становится все больше — аудитория интернета развивается и растет вместе с ним. Это бывшие школьники и студенты: они выросли и стали вполне самостоятельными, и, что самое главное — платежеспособными.

Рассмотрим статистику запроса «интернет магазин» более внимательно.

Интернет-магазин

После летнего спада 2008 года спрос на интернет магазины существенно вырос. Людям нравится идея покупок не выходя из дома, или досконального выбора продукции обычной компании, и последующая, без беготни, поездка в ближайший магазин за выбранным. И количество интернет-магазинов в крупных городах растет как на дрожжах. Это нормальная реакция на спрос разнообразных товаров в интернете. И что самое важное — этот спрос растет и растет, несмотря на кризис.

Как известно, свято место пусто не бывает: там где есть покупатель, моментально появляется продавец. Потом еще один, и еще... — продавцов становится много и по законам рынка возникает конкуренция, что, в свою очередь, создает потребность в рекламе.

Реклама в интернете — борьба за лакомый кусок рынка.

И что же происходит с рекламой в интернете в эти кризисные времена? Ответ на этот вопрос хорошо проиллюстрирован статистикой запроса «продвижение сайтов» (см. ниже).

Продвижение сайтов

Спрос на продвижение растет! Все больше и больше фирм видят в интернет-пользователях своих клиентов, и, соответственно, прибыль для компании. Интернет уже давно перестал быть чем-то, что можно было бы назвать «развлечение». К концу 2008 года интернет — это сегмент рынка, за который стоит бороться по многим причинам.

Результаты этого небольшого исследования складываются в четкий образ: руководители многих компаний начинают пристально изучать интернет-рынок, и к своему удивлению узнают, что в то время как банки временно перестают выдавать кредиты, с курсом доллара происходит что-то непонятное, а клиентов у компании практически нет, спрос в интернете... растет!

Интернет-маркетинг набирает обороты, и продвижение сайтов становится все более востребованной и необходимой услугой для каждой компании.

Понравилась статья? Тогда точно необходимо поделиться ей в социальных сетях:

Наши особенности

  • Мы чётко фокусируемся на предоставлении услуг в сфере SEO и PPC, чтобы стать лучшими в мире в умении добиваться результата от этих инструментов интернет-маркетинга
  • Мы предлагаем уникальные продукты на рынке — [SEO 2.0] и [PPC 2.0]
  • Мы ориентированы показать положительную отдачу от вложенных средств в SEO и PPC
  • Более 1000 проектов доверили нам свои сайты
  • Netpeak стремится стать ведущим международным агентством на мировой арене
  • Мы разработали уникальный сервис «Личный Кабинет клиента Netpeak», который помогает бизнесу принимать решения, основываясь на чётком наборе ключевых показателей эффективности

Мы делаем прибыльнее бизнес наших клиентов

Новое на Блоге Netpeak

30.08.2016

Можно ли получить больше заявок, используя динамическую подмену заголовка? Кейсы в разных тематиках.

26.08.2016

С новым блогом!

23.08.2016

Как создавать результативные кампании в Рекламной сети Яндекса

18.08.2016

Зачем бизнесу создавать прогрессивные веб-приложения и почему именно сейчас?