Какими будут игры от Google?

Эта статья была написана 6 лет и 6 месяцев назад - 19 мая 2010 года. Раз мы её не удалили, она до сих пор полезна. Ну а всё свежее вы найдёте на страницах нашего блога:

С начала 2010 г. произошло несколько событий, позволяющих с уверенностью заявить, что Google планирует активное наступление на рынок видеоигр.

В апреле Google приобрела израильского разработчика онлайн игр и приложений LabPixies. Небольшая компания хорошо показала себя за год тесного сотрудничества с Google и было принято решение о покупке и развитии LabPixies.

Следующим в цепочке событий стало назначение на должность developer advocate for gaming (разработчик-адвокат игр) Марка Делура (Mark DeLoura). Марк - известный гуру в кругах разработчиков видеоигр, в прошлом технический консультант по видеоиграм, бывший сотрудник таких монстров, как Nintendo of America и Sony Computer Entertainment America.

Последней же новостью в ряде фактов, позволяющих заявлять о следующем шаге в развитии Google Games, стало открытие вакансии ведущего продакт-менеджера в области игр. Основными обязанностями станет разработка новых и доработка старых проектов Google Games.

Реалии рынка видеоигр сегодня

В апреле 2010 продажи на рынке видеоигр снизились на 26%. Однако, если присмотреться поближе, поводов для паники не так много. Большая доля падения пришла на игровые приставки, а развитие данного рынка идет гораздо более низкими темпами, чем рынок самих видеоигр. Также следует отметить тот фактор, что более половины продаж всей индустрии происходит в сезон новогодних праздников.

Пора знакомиться!

Существует 3 основных типа компаний в мире видеоигр: разработчики и издатели видеоигр, и создатели игровых консолей. Зачастую первых два, или все три типа, объединены в рамках одной корпорации. К последнему типу международных корпораций (МНК) относятся Microsoft Corporation, Sony Computer Entertainment и Nintendo Co.

Hardware и Software в одном лице

Microsoft является создателем игровой приставки Xbox и таких блокбастеров в мире видеоигр как Halo, Gears of War, Age of Empires и т. д. В общем подразделение Entertainment and Devices (Развлечения и устройства) принесло 13% от общей прибыли корпорации в 2009 г. (около 7,6 млрд. $ США). Однако в стремительно развивающийся сегмент онлайн видеоигр Microsoft только начинает выходить. Предлагаемые игрокам варианты на данный момент таковы: онлайн игры для пользователей Windows liVE Messenger и Xbox liVE для владельцев Xbox.

Один из основных конкурентов корпорации Microsoft, японская МНК Sony Corporation не только обгоняет ее в объемах продаж игровых консолей (PlayStation), но и занимает активную позицию в мире видеоигр. Sony является разработчиком и владельцем EverQuest (10-ой в списке самых прибыльных онлайн игр в мире), а также таких популярных игр как littleBigPlanet, God of War, Gran Turismo и т. д. Обладатели PlayStation, также как и владельцы Xbox, могут наслаждаться миром онлайн игр на своих приставках. Прибыль игрового подразделения Sony в 2009 составила около 10 млрд. $ США (13% от общей прибыли компании).

Основной деятельностью японской корпорации Nintendo, в отличие от двух своих основных конкурентов, является разработка и выпуск игровых консолей и видеоигр. По версии Game Developer компания Nintendo занимает первое место в мире издателей видеоигр. Среди самых популярных продуктов Nintendo можно выделить GameBoy (самая продаваемая портативная приставка в мире), игры The Legend of Zelda и Super Mario Bros.(3 и 6 места соответственно по популярности по версии книги рекордов Гинесса).

Основной стратегией компании на сегодняшний день является увеличение потребителей за счет расширения целевой аудитории, а не за счет улучшения графики. Более доступный интерфейс позволил Nintendo включить такие группы, как женщины, люди старше 35 лет, непродвинутые геймеры и вывести игровую консоль Wii в лидеры мировых продажах. Как всегда идя в ногу со временем, Nintendo постепенно делает игры как для консоли Wii, так и для Nintendo DS доступными для мира онлайн игр.

Другими моделями успешной деятельности компаний на рынке видеоигр является приобретение компаний-разработчиков либо корпорациями далекими от мира видеоигр, либо уже состоявшимися компаниями-издателями.

Будущее за Disney?

Наиболее удачным примером первой модели является компания Walt Disney. В 2007 г. компания приобрела канадского разработчика онлайн игр New Horizon Interactive, вложив последовательно 700 млн. $ США. И не прогадала – детская игра Club Penguin заняла второе место среди онлайн игр по прибыльности в мире, уступив только World of Warcraft (см. таблицу). Точные цифры дохода от игры компания Disney не объявляет, но отмечает их постоянный рост. Прекрасно понимая всю перспективность развития рынка онлайн игр и игр для мобильных телефонов, в ближайшее время Disney планирует выпустить 8 новых игр для iPhone, Android, Blackberry, и Java/Brew.

Разработали? Издали!

Основная масса самых успешных разработчиков видеоигр работает по схеме разработка + издание. В десятке самых успешных издательств мира (по версии Game Developer) только 3 места заняты производителями игровых консолей (см. таблицу).

Индустрия видеоигр стремительно развивается на протяжении последних двух десятилетий. За это время была выработана стандартная для большинства компаний схема развития: большие издательские компании поддерживают студии разработчиков на протяжении длительного цикла разработки игры, все то время, что игра не приносит никаких денег. Затем издательство лицензирует игру, проводит PR-кампанию и получает большую часть доходов. Однако в случае, если игра не будет приносить ожидаемой прибыли, инвестиции компании-издателя не окупаются.

Слияния или поглощения?

Изначально издательская компания Electronic Arts построила свой успех на поглощении как успешных, так и небольших компаний-разработчиков, приобретая права на использование их интеллектуальной собственности. Последние тенденции рынка видеоигр таковы, что наиболее прибыльная составляющая Electronic Arts – видеоигры для игровых консолей, с каждым годом уменьшается в общей доле прибыли компании. На данный момент она составляет менее 50% дохода, а все больший доход приносят игры для мобильных устройств (самый большой доход среди конкурентов).

Слияние в 2008 г. французского Vivendi и американского Activision позволило создать основного конкурента Electronic Arts - Activision Blizzard. Данная компания делает упор на другую часть современного рынка: онлайн игр. И весьма успешно – World of Warcraft не первый год держит первое место в мире, как по популярности, так и по прибыли. Хотя схема поглощений проходит гладко для Electronic Arts, Activision идет другим путем, предпочитая разрабатывать и издавать свои собственные игры.

Однако схожесть в двух гигантах все же можно заметить. Обе компании предпочитают выкупать франшизы на популярные фильмы, например Spiderman для Activision и Harry Potter для Electronic Arts и создавать игры, которые гарантируют высокую прибыль. Также, принимая во внимание огромные расходы на создание одной видеоигры – в среднем 15-20 млн. $ США (на разработку и создание Spiderman III было потрачено 35 млн. $ США), обе предпочитают действовать по одной схеме – разрабатывать и выпускать успешную игру, а за ней серию сиквелов.

Феномен «последней фантазии»

Среди лучшей десятки издателей видеоигр отдельно стоит упомянуть феномен компании Square Enix. Японская компания в период кризиса увеличила свою прибыль за 2009 г. на 50%! Каковы же предпосылки столь бурного роста? Находящаяся в 1987 г. на грани банкротства компания Square выпустила свою последнюю, как им тогда казалось, игру – Final Fantasy. Фантазия стала реальностью – многочисленные сиквелы (XIV выпуск не за горами), мультсериалы и анимационные фильмы, игры на приставках и онлайн, поколения фанатов и стабильный рост компании на протяжении десятилетий.

Слияние с компанией Enix в 2003 г. (разработчик Dragon Quest) и несколько удачных поглощений (например, английской компании Eidos, разработчика Tomb Raider) вывели компанию в лидеры рынка видеоигр. Square Enix занимает агрессивную позицию на рынке, постоянно внедряя многочисленные инновации и стремительно развиваясь на рынке онлаин игр. Также в последнее время компания выпустила несколько игр для Apple Iphone и Android, пристально наблюдая за развитием данного сегмента рынка. Сегодня Square Enix – один из самых сильных и перспективных игроков мирового рынка видеоигр.

Последние тенденции рынка видеоигр

В ближайшем будущем эксперты прогнозируют увеличение доли сегментов онлайн игр и игр для мобильных устройств на рынке видеоигр. По прогнозам Strategy Analytics общий доход от продаж в данных сегментах составит около 38% от всего рынка и достигнет 24,8 млрд. $ США к 2013 г. В следующие 5 лет следует ожидать основного роста в продажах видеоигр в социальных сетях.

Рынок онлайн игр, основанных на схеме подписки, набирает обороты. В долгосрочной перспективе данный вид игр станет источником стабильного дохода для компаний-издателей. В краткосрочной перспективе значительный вклад в доход всей индустрии внесут онлайн игры, основанные на работе с игровыми консолями.

Google в игры не играет!

Созданная, как исследовательский проект, в 1996 г. компания Google Inc. является сегодня самым сильным брендом в мире по версии BrandZ и самым посещаемым сайтом по версии Alexa. Кроме изначального и основного продукта – поисковой системы, Google постоянно создает и дополняет свой портфель продукции. Среди самых инновационных и удачных можно отметить:

Среди самых крупных приобретений Google на сегодняшний день – сайт онлаин видео YouTube и проект по разработке возобновляемых источников энергии (ветряные мельницы в Северной Дакоте). В ближайших планах Google также продажа электронных версий книг.

Несмотря на то, что более 95% дохода компании сегодня составляет прибыль от рекламы, явная нацеленность на разумную диверсификацию бизнеса в будущем позволит Google не только оставаться одной из ведущих компаний в мире цифровых технологий, но стать мощной многопрофильной МНК, устойчивой к различным мировым кризисам.

Игры Google будут!

Итак, какие же можно сделать выводы? Как скоро появится кнопка «Google Games» в окне нашего браузера?

Принимая во внимание все современные тенденции и особенности самой компании, можно с уверенностью заявить, что в ближайшее время Google начнет активное наступление на рынок видеоигр для мобильных устройств. Быстрое развитие данного сегмента и прогнозы его роста, как в краткосрочной, так и долгосрочной перспективах, делают его привлекательным для многих компаний. Уже наработанная база LabPixies для OS Android и других систем мобильных устройств совместно с огромными внутренними ресурсами Google позволит компании быстро найти свою нишу на рынке видеоигр.

Однако бросаться на рынок многопользовательских онлайн игр и видеоигр для приставок компания Google в ближайшее время, скорее всего не будет. Несмотря на наличие достаточного количества средств и ресурсов у компании, данные рынки требуют намного более серьезных вложений, прежде всего человеческих ресурсов, и занимают большое количество времени. Возможно, Google пойдет по стандартной современной стратегии поглощения или издательства видеоигр, разработанных другими компаниями. Но судя по наметившейся тенденции развития компании, Google предпочтет выпуск собственных игр, собрав сильную команду специалистов.

Так что до встречи лет через 6 в «World of Google» или «Google Fantasy»!

Понравилась статья? Тогда точно необходимо поделиться ей в социальных сетях:

Наши особенности

  • Мы чётко фокусируемся на предоставлении услуг в сфере SEO и PPC, чтобы стать лучшими в мире в умении добиваться результата от этих инструментов интернет-маркетинга
  • Мы предлагаем уникальные продукты на рынке — [SEO 2.0] и [PPC 2.0]
  • Мы ориентированы показать положительную отдачу от вложенных средств в SEO и PPC
  • Более 1000 проектов доверили нам свои сайты
  • Netpeak стремится стать ведущим международным агентством на мировой арене
  • Мы разработали уникальный сервис «Личный Кабинет клиента Netpeak», который помогает бизнесу принимать решения, основываясь на чётком наборе ключевых показателей эффективности

Мы делаем прибыльнее бизнес наших клиентов

Новое на Блоге Netpeak

09.12.2016

Чтобы прекратить споры о том, с какого конца разбивать яйцо, я собрал аргументы за союз SEO&PPC;

08.12.2016

Как собирать лиды с помощью видео на сайте — обзор сервиса Wistia от Serpstat.

06.12.2016

Научитесь создавать пользовательские отчеты в Google Analytics за 15 минут.

05.12.2016

Пошаговый чек-лист и описание действий SEO-специалиста на всех этапах переноса сайта на новую CMS.