Продвижение по ошибкам и опечаткам

Эта статья была написана 6 лет и 4 месяца назад - 12 июля 2010 года. Раз мы её не удалили, она до сих пор полезна. Ну а всё свежее вы найдёте на страницах нашего блога:

В мае 2009 в рамках международной конференции ДИАЛОГ, на которой уже более 30 лет собираются ведущие лингвисты и специалисты в области автоматической обработки языка, Яндекс представил доклад «Коррекция грамотности». В докладе содержалась интереснейшая информация об ошибках в поисковых запросах.

Яндекс разделил опечатки и ошибки на орфографические, слитно-разделительные, контекстные, английской раскладки, латинского алфавита. Их процентные соотношения указаны на слайде из выступления.

oshibki

Так, например, слово «одноклассники» — запрос-лидер по ошибочному написанию его «в Яндексе». Например, «родноклассники» или «одоквасники», «окноклассники» или «обнаклассники». В своем корпоративном блоге Яндекс выложил ровно 1194 пример опечаток в слове «одноклассники».

odnoklassniki

Догадываетесь, к чему я веду? Идея в том, чтобы раскручивать сайт не только по фразам, которые не подчеркиваются красненьким в текстах договоров, но и их популярным опечаткам.

Очень часто от клиентов, которым предложили эту идею в работу, мы слышим что-то типа: «если человек не грамотен, то значит он и не нужен нашей компании». Но подумайте — неужели вы читаете диктанты своим клиентам, с которыми давно работаете? Разве это так важно, что человек, который хочет снять квартиру в аренду, ищет «агентство недвижимости» без первой буквы «Т».

Посмотрите еще раз на слайд из доклада Яндекса — каждый третий делает ошибку в слове «агентство». Вы готовы отказаться от 33% клиентов? Да и разве дело тут в безграмотности человека? Многие из вас смогут не задумываясь правильно написать слова «интеллигент», «люминесцентный», «ингредиент», «привилегия»? Человек спешит найти то, что ему нужно. Он может просто опечататься, даже если и не ошибся.

Наглядный пример: несколько лет назад на основе анализа статистики поисковых фраз для московского рекламного агентства мы вывели в топ-1 фразу «рекламное агенство» (без буквы Т). На сайт ежедневно заходило более 100 человек, которые, не поверите, звонили и говорили на вполне вменяемом русском языке :)

Следует заметить, что, конечно, есть минус — если вы хотите вывести сайт в топ по запросу, то его нужно употребить на страницах сайта. Но и тут есть вполне «белые» решения. Например, — контекстная реклама по этому запросу. Употреблять фразу с ошибкой не придется на целевой странице, но по ней можно будет купить рекламный блок.

Посмотрите на скриншот ниже. Вряд ли человек, который ищет «лечение гемороя» не закажет лечение лишь потому, что не знает, что в слове «геморрой» две буквы «р».

gemorroj

Также существует старый приём с не переключенной раскладкой, но с развитием колдунщиков поисковых систем этот прием все меньше работает. Приём заключался в том, чтобы раскрутить сайт по запросу «yjen,erb», который приведет тех, кто искал «ноутбуки»:

book

Однако даже сейчас, судя по статистике самых популярных сайтов, запросы, набранные в ошибочной раскладке клавиатуры, — явление распространенное. В качестве примера приведем две фразы, которые входят в топ-20 самых популярных запросов, по которым посетители находят сайт в поисковых системах:

  1. «ukr.net» в русской раскладке — «глкютуе»
  2. «укрнет» в латинской раскладке — «erhytn»

Какой можно сделать вывод? Подумайте, как еще могут искать ваш проект, посмотрите в статистику сайта, проведите опрос своих сотрудников. Сделайте так, чтобы даже при ошибочном написании поисковых запросов пользователь с легкостью находил ваш проект. Не теряйте целевую аудиторию, боритесь за неё!

Понравилась статья? Тогда точно необходимо поделиться ей в социальных сетях:

Наши особенности

  • Мы чётко фокусируемся на предоставлении услуг в сфере SEO и PPC, чтобы стать лучшими в мире в умении добиваться результата от этих инструментов интернет-маркетинга
  • Мы предлагаем уникальные продукты на рынке — [SEO 2.0] и [PPC 2.0]
  • Мы ориентированы показать положительную отдачу от вложенных средств в SEO и PPC
  • Более 1000 проектов доверили нам свои сайты
  • Netpeak стремится стать ведущим международным агентством на мировой арене
  • Мы разработали уникальный сервис «Личный Кабинет клиента Netpeak», который помогает бизнесу принимать решения, основываясь на чётком наборе ключевых показателей эффективности

Мы делаем прибыльнее бизнес наших клиентов

Новое на Блоге Netpeak

09.12.2016

Чтобы прекратить споры о том, с какого конца разбивать яйцо, я собрал аргументы за союз SEO&PPC;

08.12.2016

Как собирать лиды с помощью видео на сайте — обзор сервиса Wistia от Serpstat.

06.12.2016

Научитесь создавать пользовательские отчеты в Google Analytics за 15 минут.

05.12.2016

Пошаговый чек-лист и описание действий SEO-специалиста на всех этапах переноса сайта на новую CMS.