Продвижение по запросам-вопросам или отвечает Александр Друзь

Эта статья была написана 6 лет и 2 месяца назад - 9 июля 2010 года. Раз мы её не удалили, она до сих пор полезна. Ну а всё свежее вы найдёте на страницах нашего блога:

В конце 2009 года компания Google опубликовала итоговый обзор горячих тенденций года, основанный на статистике поисковых запросов, — Google Zeitgeist 2009. В рейтинг включены наиболее популярные поисковые запросы, сделанные пользователями крупнейшей в мире поисковой системы на протяжении уходящего 2009 года. Кроме различных тенденций, были представлены и те, которые являются вопросами. Так, например, в Google Zeitgeist Russian был представлен список «Почему».

Как вы видите ниже в него попали как практические вопросы — «почему люки круглые», так и философские — «почему я дура», а также популярный в Рунете интернет-мем «почему путин краб». В украинской версии обзора представлены были вопросы «Как». Украинцы более практичны, им интересно как составить резюме и, соответственно, заработать деньги :)

table_why

Кто же ответит на эти вопросы пользователей? Разумеется, кроме Александра Друзя ответить на них в состоянии и другие одаренные знаниями люди. А вот поисковые системы смогут дать ответ только в том случае, когда в сети этот ответ кем-то из этих людей был дан. Именно в этом направлении развиваются поисковые системы — давать ответ на вопрос пользователя.

druz

В марте этого года аналитики Яндекса опубликовали отчет, в котором говорится, что примерно 3 миллиона поисковых запросов в день формулируются как вопросы — то есть содержат вопросительное слово. Доля таких запросов с каждым годом увеличивается — пользователи всё больше общаются с поисковой системой как с человеком. Обратите внимания на забавную статистику на картинке — более половины пользователей интересует вопрос «как», и всего лишь сотая их часть интересуется «зачем».

how

Какой же выход может быть у поисковых систем? Правильно, запустить свои сервисы, в которых одни пользователи будут отвечать на вопросы других пользователей. Так, в данный момент популярными платформами являются такие сервисы, как Ответы@MAIL.RU (otvet.mail.ru), Google Вопросы и ответы (otvety.google.ru) и Яндекс.Ответы (ask.yandex.ru). Кроме поискового трафика такие сервисы имеют собственную аудиторию.

Итак, в чем же заключается наша идея? Всё очень просто — мы будем отвечать на вопросы пользователей, которые являются целевой аудитории нашего проекта. Алгоритм действий прост, хотя и достаточно трудоемок в плане высоких затрат времени. Разберем на примере.

Воспользовавшись инструментами анализа (статистика сайта, статистики поисковых запросов, саджесты поисковых систем) мы выявили список самых популярных вопросов, по которым находили целевой сайт, задав несколько масок поиска, таких, как «как», «чем», «когда» и т. д. Затем мы нашли совпадения популярных вопросов со статьями на сайте клиента.

После чего мы нашли на популярных сайтах «Вопросов и Ответов» otvet.mail.ru и otvety.google.ru совпадающие с нашими запросами темы. Если по какому-либо запросу в выдаче были несколько открытых постов, то мы выбирали те, где можно было оставить ответ как можно ближе к началу страницы.

Отмечу еще раз, что целью было дать ответ на вопрос, а не просто заставить пользователя кликнуть на нашу ссылку. Ссылка на наш сайт — лишь дополнение к ответу. Сообщения были сами по себе информативными, дополнительную информацию можно было уже найти по представленной ссылке.

Благодаря размещению прямых неиндексируемых ссылок, мы получили прирост целевого трафика на наш клиентский сайт. Трафик сравнительно маленький (до 100 человек в сутки), однако он стабильный — держится уже пол года без каких-то либо действий с нашей стороны. Уверен, что при постоянной работе в этом направлении можно повышать количество целевой аудитории и далее.

Предупрежу, что все ответы жестко модерируются, можно потерять все размещенные ссылки за один раз, если модератору покажется подозрительной высокая активность пользователей (особенно в старых темах). Поэтому делать подобное продвижение в сервисах «вопросов и ответов» нужно аккуратно.

«Поднять» сайт на первые позиции поисковых систем не трудно, гораздо труднее добиться реального увеличения продаж или заказа услуги на сайте клиента. И именно нестандартный подход к этой задаче решает то, насколько результативным будет продвижение и эффект от него.

Понравилась статья? Тогда точно необходимо поделиться ей в социальных сетях:

Наши особенности

  • Мы чётко фокусируемся на предоставлении услуг в сфере SEO и PPC, чтобы стать лучшими в мире в умении добиваться результата от этих инструментов интернет-маркетинга
  • Мы предлагаем уникальные продукты на рынке — [SEO 2.0] и [PPC 2.0]
  • Мы ориентированы показать положительную отдачу от вложенных средств в SEO и PPC
  • Более 1000 проектов доверили нам свои сайты
  • Netpeak стремится стать ведущим международным агентством на мировой арене
  • Мы разработали уникальный сервис «Личный Кабинет клиента Netpeak», который помогает бизнесу принимать решения, основываясь на чётком наборе ключевых показателей эффективности

Мы делаем прибыльнее бизнес наших клиентов

Новое на Блоге Netpeak

29.09.2016

Как специалисту сэкономить время для оптимизации кампаний. Советы из практики.

27.09.2016

Сравнительный обзор юзабилити и дизайна ведущих ресурсов Рунета об интернет-маркетинге

26.09.2016

Если ваш сайт не приносит желаемых продаж, задумайтесь о смене формата. Этот кейс о том, как с качественным лендингом можно достигнуть желаемой цены за конверсию.

22.09.2016

Бывают случаи, когда код Google Analytics перестает вообще собирать статистику. Чтобы выявить сбой вовремя, обязательно настройте эти оповещения.