Топ-5 бреда

Эта статья была написана 8 лет и 10 месяцев назад - 20 ноября 2007 года. Раз мы её не удалили, она до сих пор полезна. Ну а всё свежее вы найдёте на страницах нашего блога:

Топ-5 бреда

Услугами нашего агентства пользуются многие клиенты. Обычно клиенты, которые заказывают поисковое продвижение сайта впервые, и пришли не по рекомендации, рассылают запросы на коммерческие предложения и анализ стоимости всем найденным через тот же поиск агентствам. В рамках коммерческого предложения невозможно описать всех тонкостей качественных seo-услуг и обозначить достоверность определенной информации. По этой причине многие агентства делают свои коммерческие предложения так, чтобы они выглядели для клиента максимально на первый взгляд простыми и понятными в ущерб целостности и достоверности приводимой информации.

В далеком 2007 году мы решили написать данный обзор в виде выдержек из текстов других украинских агентств, которые нам высылали наши клиенты, приводя в пример. Самое интересное в данном исследовании — его данные остались актуальными и в 2013 году!

Цель данного документа — донести достоверную информацию до адресата и не путать его различиями наших выкладок и некачественной информацией конкурентов. Искреннее надеемся, что данный документ никак не обидит наших конкурентов, а докажет им факт необходимости предоставлять проверенную и однозначную информацию. Таким образом, мы берем на себя функцию осведомленного журналиста, анализируя около 10 коммерческих предложений.

Итак, встречайте, хит-парад неточностей, неоднозначностей, чуши и бреда в коммерческих предложениях наших конкурентов.

1 место — тарифы

Внешне для клиента всё просто — есть четкая зависимость между количеством и ценой. Согласитесь, когда мы покупаем 2 литра Coca-Cola, то она явно будет стоить дороже колы литровой. Но в seo подобные тарифы — верх непрофессионализма (или верх хитрости клиентинга компании, другого не дано). Судите сами, неужели фраза «купить автомобиль» имеет такую же сложность, как и «купить пирожки в Ильичевске»? Судя по системе горе-seoшников, которые разработали подобные «гибкие» тарифы, — да. Нам кстати очень хотелось заказать ребятам продвинуть за эту сумму сайт, который заказывал у нас продвижение по такому списку: интернет-магазин, сувениры, подарки, футболки, часы, мобильные телефоны, мр3 плеер, cd, dvd, авторучки. Выходит, что все это добро ребята выведут в ТОП-10 за 300 у. е. в месяц. Мы готовы стать их постоянными клиентами :)!

Мораль: цена зависит не от количества выбранных фраз, а от конкуренции по данным фразам в поисковых системах, в которых необходимо достичь максимальных позиций.

2 место — тИЦ и PR

«Можно приступать к работе с внешними факторами - другими Интернет-ресурсами. Необходимо поработать над поднятием Page Rank и увеличением индекса цитируемости (link popularity). Это достигается тремя последовательными этапами работы…»

Удивительные ребята — разработали три этапа для поднятия PR и тИЦ. Просто гении! Особенно порадовал третий этап: «увеличение посещаемости для поисковиков (работа с форумом, приглашение потенциальных клиентов с других сайтов)». То есть выходит нам нужно поднять PR и тИЦ за счет того, чтобы выйти в топ-10 поисковых систем. Хотя вроде целью клиента является попадание в топ-10 результатов поиска — тогда зачем нам PR и тИЦ? В общем не понятно, товарищи.

Хотя все это бред даже, если написать вменяемый третий этап. тИЦ и PR не нужен, чтобы попасть на первые позиции поисковых систем. Запомните это и не слушайте никого! тИЦ и PR растет косвенно за счет seo-работ, но не является необходимостью для достижения цели!

«Большое количество ссылаемых ресурсов, в дальнейшем увеличит ИЦ (Индекс Цитирования) сайта, что приведёт к поднятию по ключевым запросам в поисковых системах (Google, Rambler, Yahoo, msn, AltaVista).»

Это из еще одного коммерческого предложения. В скобках видимо перечислили все известные данному агентству поисковые системы, так как закономерностей нет…

3 место — расшифровка тарифов

Выходит, что тарифы различаются не только количеством фраз, но еще и самим комплексом мероприятий по раскрутке, например:

«Продвижение по 10 ключевым словам в первую десятку в поисковых системах. Данный вариант включает в себя оптимизацию сайта по ключевым словам и словосочетаниям, регистрацию во всех русских (украинских) каталогах и рейтингах, обмен ссылками в объеме, необходимом для попадания Вашего сайта в первую десятку.»

Долго его разжевывать не будем, просто здесь есть три момента:

  1. Какая разница клиенту, что включает данный вариант, если агентство гарантирует вывести сайт топ-10? Данный текст наводит на подозрение — может агентство не сможет вывести сайт в топ-10, а потом разведет руками и сообщит, что мероприятия, указанные в данном «тарифе», не помогли достичь результата и следовательно нужно было заказывать более дорогостоящий вариант.
  2. Если агентство все-таки намерено вывести сайт именно в топ-10, а перечисленные действия окажутся для этого недостаточными, а для серьезных проектов так и будет, то они задействуют и все остальные методики. Тогда, опять же, зачем эта писанина?
  3. Если же агентство реально гарантирует вывод сайта только этими действиями, то при колебаниях алгоритмов поисковых систем, которые бывают все чаще и чаще, вы рискуете не найти уже свой сайт в топ-10. А вот если задействовать все методы продвижения, то риск уменьшается.

4 место — Bigmir

«Исходя из вышеперечисленных результатов, можно сделать вывод о количестве потенциальных клиентов Вашей компании. И это только в поисковой системе Yandex, а ведь существуют еще и такие популярные поисковики среди жителей стран СНГ как: Google и Bigmir.»

Bigmir по истине ужасно популярен, да еще и в СНГ :). В общем, реальную статистику посещаемости СНГ можно увидеть на liveinternet.ru: как видите бигмиром тут и не пахнет. Чисто для информации — бигмир в данный момент использует поиск яндекса по Украине, что показывает осведомленность и профессионализм агентства-автора рассматриваемого абзаца.

5 место — чего не хватает на Вашем сайте?

«Прежде всего, нужно будет проанализировать сайты конкурентов и определить, почему они занимают столь высокие позиции. Благодаря этому мы будем точно знать чего не хватает на Вашем сайте!»

Практически всегда нехватка наблюдается не на сайте клиента, а вне его, то есть анализом пытаются узнать, чего не хватает Вашему сайту (а не на Вашем) для занятий первых мест в поисковых системах. Вроде мелочь, но все-таки — писать следует правильно, так как неоднозначности сбивают клиента с толка.

Вместо эпилога

Перед вами был единственный топ, куда наше агентство не может попасть :).

И помните "неправильное знание хуже, чем незнание".

Понравилась статья? Тогда точно необходимо поделиться ей в социальных сетях:

Наши особенности

  • Мы чётко фокусируемся на предоставлении услуг в сфере SEO и PPC, чтобы стать лучшими в мире в умении добиваться результата от этих инструментов интернет-маркетинга
  • Мы предлагаем уникальные продукты на рынке — [SEO 2.0] и [PPC 2.0]
  • Мы ориентированы показать положительную отдачу от вложенных средств в SEO и PPC
  • Более 1000 проектов доверили нам свои сайты
  • Netpeak стремится стать ведущим международным агентством на мировой арене
  • Мы разработали уникальный сервис «Личный Кабинет клиента Netpeak», который помогает бизнесу принимать решения, основываясь на чётком наборе ключевых показателей эффективности

Мы делаем прибыльнее бизнес наших клиентов

Новое на Блоге Netpeak

29.09.2016

Как специалисту сэкономить время для оптимизации кампаний. Советы из практики.

27.09.2016

Сравнительный обзор юзабилити и дизайна ведущих ресурсов Рунета об интернет-маркетинге

26.09.2016

Если ваш сайт не приносит желаемых продаж, задумайтесь о смене формата. Этот кейс о том, как с качественным лендингом можно достигнуть желаемой цены за конверсию.

22.09.2016

Бывают случаи, когда код Google Analytics перестает вообще собирать статистику. Чтобы выявить сбой вовремя, обязательно настройте эти оповещения.