Usability-UX аудит

Юзабилити (от англ. Usability) — это удобство и интуитивность для пользователя вашего вебсайта, сервиса или продукта. Именно удобство использования часто становится основным критерием при выборе онлайн сервиса.

Мы помогаем выявить проблемы и недостатки в интерфейсе веб-сайта или приложения. Находим точки роста и улучшаем весь сайт, чтобы вы достигали своих целей.

Отправить заявку

UX/UI – дизайн, главная задача которого не просто «быть красивым», а сделать сайт интуитивно понятным для пользователя. Так, чтобы дизайн сам приводил пользователя до осуществления конверсии. Именно поэтому это один из самых действенных способов повышения эффективности и успешности вебсайта.

Даниил Минин
Руководитель отдела UX/UI

Сертификаты

Наши клиенты

Больше →
UX-аудит — это процесс оценки и анализа пользовательского опыта на сайте с целью выявления и решения проблем, чтобы обеспечить лучшее взаимодействие пользователей с веб-продуктом.

Зачем проводить UX-аудит?

Проверка на удобство навигации, дизайн и качество контента требуется всем сайтам, вне зависимости от типа и даты создания. Также лучше дополнительно проверить сайты конкурентов, которые занимают первые места в поисковой выдаче. Так проще понять, что нравится посетителям, что можно добавить себе на сайт и как выделиться выгодно среди других сайтов.
Аудит юзабилити способствует соблюдению современных тенденций и помогает понять целевого посетителя, в свою очередь это позволяет:
  • Улучшить коэффициент конверсии. Понять поведение пользователей на сайте или приложении, увидеть, какие трудности возникают на пути к конверсии.
  • Выявить и исправить проблемы с юзабилити.
  • Увеличить рентабельность инвестиций (ROI).
  • Увеличить лояльность. Положительный пользовательский опыт побуждает пользователя возвращаться к вашему веб-продукту.
  • Получить конкурентное преимущество.
  • Рационально распределять маркетинговый бюджет. UX-аудитсайта поможет избежать затрат на разработку и внедрение новых функций для сайта, не отвечающих потребностям пользователей.

Частые юзабилити ошибки

Примеры анализа юзабилити выявляют наиболее распространенные ошибки, которые встречаются на сайтах:

На первом экране или главной странице неясно, о чем этот сайт
Нечитабельный текст, пестрое оформление
Скрытое меню, отсутствие дублей разделов в подвале сайта
Много всплывающих окон, которые появляются не вовремя
Тяжелые изображения, которые долго грузятся
Длинные тексты с лишней информацией
Отсутствие названия компании и контактов в шапке сайта
Ошибки в верстке, перемещенные элементы на страницах
Мало вариантов связи с менеджером
Непривычное расположение информационных блоков
Отсутствие фильтров и возможности сортировки товаров/разделов/категорий
Мало информации о товарах и продавце, отсутствие отзывов
Много полей для заполнения формы заказа, регистрации
Отсутствие карты проезда при наличии офиса

Максимальная эфективность ваших маркетинговых инвестиций с опытными экспертами Netpeak

17
лет в интернет-маркетинге
350+
экспертов сферы
4000+
успешных проектов
~60
новых клиентов ежемесячно
300+
клиентов в месяц развивает наша команда

Как повысить конверсии на сайте с помощью услуги UX-аудита?

Команда аналитики и дизайна Netpeak совместно настраивает системы аналитики на сайте для анализа поведения пользователей и определяет проблемы и точки роста в дизайне сайта.
Обсудим ваш проект?
Благодарим за обращение! Вы сделали первый шаг к фантастической маркетинговой кампании.

Наш эксперт свяжется с вами в течение 1 рабочего дня, чтобы ответить на все ваши вопросы.

Начнем наше путешествие 😉
Ой! При отправке формы что-то пошло не так.

1. Настройка аналитики:

1.1. Проверка и тестирование систем аналитики.

1.2. Настройка Hotjar/Clarity.

1.3. Настройка событий в Google Tag Manager для передачи в Google Analytics.

1.4. Создание аналитического отчета в Looker Studio.

2. Анализ данных:

2.1. Анализ конкурентов и best practice.

2.2. Анализ действий пользователей на сайте.

2.3. Создание карты событий.

2.4. Сессия по вопросам и ответам с владельцем и аналитиком/маркетологом проекта.

2.4. Сессия по вопросам и ответам с владельцем и аналитиком/маркетологом проекта.

2.5. Анализ скорости загрузки сайта.

2.6. Анализ качества контента на сайте.

3. Формирование рекомендаций по улучшению интерфейса для повышения конверсий.

Когда стоит подумать об аудите UX?

Ваш сайт устарел и не обновлялся годами

Вы запускаете новое приложение или сайт, и ваш показатель отказов чрезвычайно высок

Коэффициент конверсии вашего сайта низкий

Продажи вашего сайта/приложения падают

Ключевые показатели для вашего веб-продукта снижаются (например, среднее время на странице, уникальные посетители страницы, количество страниц просмотренных за сеанс и т.д.)

В последние годы вы не получали отзывов от клиентов, которые пользовались вашим сайтом/продуктом

Вы находитесь на начальной стадии редизайна сайта и хотите внести значительные улучшения

Что вы получите в результате

UX исследование со скриншотами или видео ошибок, или гипотез улучшения интерфейса
Расширенное техническое задание для устранения ошибок или внедрения точек роста
Аналитический отчет в Looker Studio
Консультации из текста технического задания — 5 часов в течение 10 рабочих дней после передачи аудита
Предложение разработки дизайна страниц, согласно рекомендациям по результатам аудита

Как работать с UX после аудита?

На основе результатов аудита, Netpeak предлагает перейти к оптимизации конверсии сайта. Наша команда разрабатывает стратегию повышения конверсии на сайте и определяет приоритеты оптимизации страниц сайта. Приоритезация позволяет в первую очередь повысить конверсию на имеющихся страницах котные имеют наибольшее влияние на продажи.

Достижения наших клиентов

+32%

Увеличили конверсию сайта за три месяца

Кейс Outpost Club: как качественно масштабировать кампании и увеличить конверсию сайта на 32% за три месяца

+630%

Увеличили органический трафик

Кейс Планета Кіно: как за год увеличить приток органического трафика на 630%

+247%

Кликов из органического поиска за год

SEO для Bosch Siemens Hausgeräte

+172%

рост дохода за 10 месяцев

Кейс Amrita: как достичь роста дохода на 172% за 10 месяцев, когда среди конкурентов — аптеки.

Что говорят наши клиенты?

FAQ (часто задаваемые вопросы)

Зачем проводить UX-аудит?

Это надежный способ узнать, как ваши клиенты взаимодействуют с сайтом/приложением, насколько это просто и удобно и что необходимо сделать, чтобы улучшить их пользовательский опыт и соответственно повысить коэффициент конверсии.

UX-аудит оказывает влияние на доход?

Бизнес постоянно тратит деньги на привлечение трафика: SEO, PPC и другие рекламные активности, направленные на приведение новых клиентов. В определенный момент бизнес выходит на "плато" и приводить трафик становится дороже. Поэтому, когда на сайте появляется достаточное количество трафика, выгоднее может быть работа по улучшению удобства сайта и оптимизации конверсии, чтобы такое же количество трафика приносило гораздо больше клиентов.

Сколько стоит UX аудит?

Стоимость услуги зависит от сложности продукта и объема аудита. Оставляйте заявку на сайте, чтобы мы могли рассчитать цену вашего проекта.

Как часто нужно проводить UI-UX аудит?

В зависимости от стадии разработки вашего продукта частота аудита может изменяться, например, если ваш продукт (сайт, приложение) на ранней стадии мы рекомендуем проводить его чаще, чтобы отслеживать прогресс и оперативно вносить необходимые изменения. В других случаях мы предлагаем проводить аудит 1 раз в год.

Что входит в отчет о UX-аудит сайта?

  • Документ с гипотезами по улучшению конверсии в формате Google Таблицы.

  • Аналитический отчет в Looker Studio с данными, на основе которых избивались сформированные гипотезы.

  • Готовая техническая задача для внедрения гипотез.

  • Предложение на разработку обновленного дизайна, согласно предоставленным рекомендациям.

Является ли UX-аудит тем же, что и юзабилити-тестирование?

Нет. UX-аудит — это более широкий процесс, содержащий:

  • оценку юзабилити продукта;

  • выявление проблем;

  • разработку рекомендаций по усовершенствованию продукта.

Юзабилити-тестирование — это лишь один из методов UX-аудит, содержащий тестирование продукта с пользователями для получения отзыва о его удобстве.

Какие типы UX-аудита существуют?

  • Экспертная оценка. Специалист производит оценку продукта выявляя проблемы юзабилити.

  • Пользователи тестируют продукт и оставляют отзывы.

  • Анализ данных о поведении пользователей на сайте с помощью таких сервисов как Hotjar и Google Analytics.

  • Когнитивное прохождение. UX-специалист исследует, как пользователи думают и совершают действия, когда вони взаимодействуют с продуктом.

  • A/B тестирование.

Получить консультацию

Благодарим за обращение!

Вы сделали первый шаг к фантастической маркетинговой кампании. Наш эксперт свяжется с вами в течение 1 рабочего дня, чтобы ответить на все ваши вопросы.

Начнем наше путешествие 😉
Ой! При отправке формы что-то пошло не так.
Лерика Немыкина
Customer Operation Department Team Lead
Получить консультацию
Спасибо! Мы получили вашу заявку!
Упс! Что-то пошло не так при отправке формы.