Интервью с копирайтерами

Эта статья была написана 7 лет и 8 месяцев назад - 4 сентября 2009 года. Раз мы её не удалили, она до сих пор полезна. Ну а всё свежее вы найдёте на страницах нашего блога:

Интервью с копирайтерами

Нижеследующее интервью с копирайтерами компании Netpeak провел автор одесского блога copyright.od.ua. На вопросы любезно согласились ответить: начальник отдела Андрей (Сталкер), начальник отдела англоязычного копирайтинга – Анна (Meaou), и копирайтеры – Вадим (Sempris), Святослав (Demorue), Татьяна (Tata) и Катерина (Shamanix).

Расскажите в двух словах – как попали в Netpeak?

Анна Meaou:
Увидела объявление на одесском форуме, выслала тестовое задание, пришла на собеседование. И сразу поняла, что я хочу здесь работать :)

Вадим Sempris:
Во сне ко мне снизошел Ангел и… Вобщем, я нашел объявление на одном из интернет-сайтов (какая ирония) по трудоустройству. Сначала обратился по имейлу, затем встретился с нашим начальником… И уже через несколько дней я сидел за своим рабочим местом, на самой лучшей в мире работе!

Святослав Demorue:
С помощью знакомств и врожденного обаяния.

Татьяна Tata:
Попала в эту компанию «по собственной воле» средствами интернета.

Катерина Shamanix:
Вакансия на должность копирайтера – весьма редкая и ценная находка! После крупного холдинга, где царит махровая бюрократия, Netpeak кажется подарком судьбы =)

Андрей Сталкер:
Мой друг, программист, предложил пройти собеседование вместе с ним в новообразуемую и никому не известную компанию Netpeak. Моя прошлая работа на то время оставляла желать лучшего, и я согласился.

Почему вы выбрали работу копирайтером?

Анна Meaou:
Все просто. Это то, что мне нравится делать больше всего по работе и то, что никогда не надоедает.

Вадим Sempris:
Я закончил университет по филологической специальности. Проще говоря, все, что связано с буковками – моя профессия.

Святослав Demorue:
Думал, что люблю писать. Думал, что так смогу реализовать свои способности. Оказался прав ровно на половину.

Татьяна Tata:
На работу именно копирайтером выбор пал осознанно – способности нужно развивать, если они есть, и не зарывать, если они явно просятся наружу.

Катерина Shamanix:
Люблю слова и словосочетания. Работа копирайтером – возможность заниматься любимым делом за деньги =)

Андрей Сталкер:
Тут еще вопрос - кто кого выбрал :)

Главные плюсы работы копирайтером? Что нравится больше всего, какая работа дается легче и приятнее остальной?

Анна Meaou:
Весь твой инструментарий – абвгдеёжзиклмнопрстуфхцчшщъьэюя. И с ним можно делать все, что душа пожелает. Сложно сказать, что дается легче, потому что можно легко написать отличный текст о металлопластиковых трубах, а можно несколько часов провести, придумывая качественный текст на какую-то знакомую и простую тему, и все равно остаться недовольным результатом.

Вадим Sempris:
Всегда приятно наблюдать результат своей работы, который приносит пользу. Также, попадаются весьма интересные лично для меня темы, писать про них – одно удовольствие.

Святослав Demorue:
Как и во всякой профессии, плюшки получает тот, кто занимается любимым делом. Это не считая денег. Нравится писать краткие, но стильные тексты/слоганы/комментарии…

Татьяна Tata:
Главный плюс своей работы вижу в творческом характере и умственной нагрузке. Больше всего нравится писать, хотя поискать и почитать новую информацию тоже интересно. Легче писать то, о чем ты знаешь или хотел бы узнать. Те же темы, которые абсолютно неизвестны требуют большего времени для ознакомления – в этом, пожалуй, единственная сложность.

Катерина Shamanix:
Плюсы: расширение кругозора; постоянный поиск формы и содержания, а также их «идеальных соотношений». Нравится любое задание, где есть простор для «развития мысли» (главные враги: цейтнот + лимит количества знаков).

Андрей Сталкер:
Делать то, что тебе нравится - это огромнейший плюс любой работы.

Минусы? Нудные, не приятные и скучные моменты работы?

Анна Meaou:
В любой работе есть рутина, но я легко справляюсь с монотонностью. И, наверное, у каждого копирайтера есть свои нелюбимые тематики текстов – они всегда идут тяжелее всего остального.

Вадим Sempris:
Как следствие из предыдущего моего ответа – темы необходимых статей не всегда бывают приятны лично копирайтеру. Здесь речь не идет о вдохновении, творческом порыве или чем-то подобном. Это уже является рутинной обязанностью за гранью собственных предпочтений.

Святослав Demorue:
…Но не клепать десятками однообразные технические наборы слов.

Татьяна Tata:
Потенциальным минусом в своей работе могу назвать одну вещь – однообразность заданий. Монотонность, наверное, убивает интерес к любой работе, поэтому в своей я ценю постоянную смену именно типа заданий.

Катерина Shamanix:
С техническими\специфическими текстами работать сложнее всего. Скучно писать про «команду профессионалов, накопившую за 10 лет успешной работы уникальный опыт в сфере…».

Расскажите, каким был самый сложный текст за время вашей работы копирайтером?

Анна Meaou:
Текст где-то на 18 000 знаков про похудение. Жуткая штука.

Вадим Sempris:
Самый сложный – всегда первый. Когда волнуешся, когда не знаешь толком, что нравится, а что не нравится начальнику, когда пытаешся прыгнуть выше головы, чтобы казаться лучше, чем даже есть на самом деле. Любая работа будет простой, если вы думаете о ней только как о работе, а не как о средстве показать свои достоинства или скрыть недостатки.

Святослав Demorue:
Тексты. Недавнее задание по обзорам сайтов. Тысячи их.

Татьяна Tata:
Самым сложным для меня, скорее всего, было англоязычное задание про /имя клиента/ в индустрии покера, первый текст – точно. Пришлось разбираться, что это и для чего это, хотя нудным этот процесс назвать не могу. Сложно – да, но «сложно» зачастую интересно.

Катерина Shamanix:
Самыми сложными были тексты про мукомольное производство (описания оборудования и всего процесса производства), которые в итоге не подошли.

Андрей Сталкер:
Наверное, тот самый ПЕРВЫЙ текст, в первый рабочий день. Уже и не вспомню, о чем он был, но я так боялся что-то не то сделать или написать, а от фразы "оформить в HTML" я вообще терял сознание.

Вы работаете в SEO-индустрии и выполняете широкий спектр работ. Какую работу, по вашему мнению, вам поручают ошибочно? Какой работы хотелось бы больше?

Анна Meaou:
Любой новый вид работы – это возможность учиться, поэтому ошибочно поручаемой работы, как мне кажется, не бывает. Хотелось бы больше заданий, связанных не с текстовой, а с технической стороной оптимизации, так как это помогает лучше понять процессы в основном русле работы.

Вадим Sempris:
Не скрою, бывают такие моменты, когда хочется переложить работу и ответственность непосредственно на отдел SEO. С одной стороны, дополнительные обязанности (кроме написания текстов) отвлекают от основных и ложатся дополнительным грузом усталости от работы. Но с другой стороны, это позволяет развиваться и осваивать более широкий спектр работ – становиться все более ценным для компании работником.

Святослав Demorue:
Хотелось бы больше уйти в сторону креативного отдела… подальше от концепции «цитадель негров-текстоложцев».

Татьяна Tata:
Не могу сказать, какую работу мне поручают ошибочно…Надеюсь, такой пока не было. Задания разнообразные, это мне нравится, хотя хотелось бы больше англоязычных заданий и заданий публицистического характера.

Катерина Shamanix:
Пока что все идеально!

Андрей Сталкер:
Тут мне сложно что-то ответить. Все таки работа начальника отдела отличается от работы остальных копирайтеров, хотя бы как раз тем, что часто делаешь работу, с копирайтингом абсолютно не связанную. Но сказать что мне это не нравится - не могу. Любое знание - благо и так или иначе оно пригодится в будущем. Хотелось бы больше - всего и разного. Монотонность убивает.

Что вы делаете, когда нет вдохновения, когда не знаете что писать?

Анна Meaou:
Все 8 часов рабочего времени я слушаю любимую музыку – панк-рок, брит-поп, инди. Это помогает сохранить вдохновение на нужном уровне.

Вадим Sempris:
Скажу вам по секрету: очень редко вдохновение приходит в нужный момент. Как с этим бороться? – Понять, что работа копирайтера, особенно такого, который работает в компании по раскрутке сайтов, не заключается в создании мировых шедевров классической литературы. Такое понимание позволит писать не только то, что нравится (или кажется актуальным) лично вам, но и то, что требует конкретное задание. Не пытайтесь призвать вдохновение, лучше сконцентрируйтесь и попытайтесь написанать нейтральный, но осмысленный и читабельный текст. Для профессионала – это обычная жертва ради достижения цели.

Святослав Demorue:
Открываю чистый лист текстового редактора и начинаю писать всякую ерунду, что лезет в голову.

Татьяна Tata:
Если я не знаю, что писать – делаю себе кофе, выхожу на балкон, и вдохновение прилетает разделить приятную церемонию.

Катерина Shamanix:
Переключаю внимание на что-нибудь другое (хорошо иметь сразу 2-3 задания) или изучаю что-нибудь из смежной\приближенной сферы к «заданной теме».

Андрей Сталкер:
Выкуриваю сигаретку на балконе, глядя на то, как лучи солнца отражаются от Кирхи.

Назовите и опишите в двух словах лучшую, по вашему мнению, рекламную кампанию, проходившую за последние несколько лет (не важно чью – Coca Cola, Microsoft, Шустов…)

Анна Meaou:
Рекламные кампании The Economist – просто великолепны. Мне больше всего нравится старая серия 1986 года, где крупными буквами написано «I never read the Economist,», а чуть ниже мелкими буквами идут разные подписи: «but it keeps me warm at night», «Management trainee. Aged 42″. Отличная идея, лаконичное исполнение и фирменный стиль Девида Эббота, копирайтера, сделавшего не одну сотню успешных рекламных компаний за последний 20 лет.

Вадим Sempris:
Наверное, это рекламная кампания оператора мобильной связи Билайн. Насыщенная атака на умы потребителей посредством реклам на бигбордах, телевидении и радио, баннеров в интернете, листовок на улицах – так это выглядело с моей точки зрения.

Святослав Demorue:
Durex.

Татьяна Tata:
Первое, что пришло в голову – туристическая компания Coral Travel. Компания относительно молодая, но в своей области достигла завидных успехов, несмотря на огромное количество конкурентов. В рекламе Coral подошли комплексно: это и имиджевые рекламных роликов на ТВ, и печатные издания, и популярные радиостанции, и наружные носители, и флеш-баннеры и статьи в поисковых системах интернета и туристических сайтах. 2 млн грн и за 2 года Caral – лидер на туристическом рынке Украины по направлению Турция, Египет. Похвально.

Катерина Shamanix:
Lexus: Moments are pearls. Чудесный копирайтинг, эстетичная картинка, запоминающийся ролик. Самое лучшее про жизнь (то, что называется «простое человеческое счастье») теперь невольно ассоциируется с Lexus.

Андрей Сталкер:
Из первого, что вспомнилось - цикл из пяти роликов американской ипотечной компании "Ameriquest" и слоган - "Don't judge too quickly. We wont." Шикарные и очень креативные ролики... Словами описывать не буду - если интересно, найдете на Youtube.

Посоветуйте что-то начинающим копирайтерам

Анна Meaou:
Копирайтинг – сфера, в которой нужно постоянно развиваться. Читать много книг, узнавать новое в самых различных сферах, смотреть на работы известных копирайтеров, рекламщиков, учиться не тонуть в штампах и банальностях. Если этого не делать, то очень легко стать халтурщиком.

Вадим Sempris:
В первую очередь – учите русский язык во всем его многообразии. Столько орфографических, стилистических и пунктуационных ошибок, как в текстах большинства начинающих – это недопустимо. Читайте больше книг – они позволяют развивать мышление, учат задумываться и фокусироваться над предметом размышлений. После прочтения – пытайтесь излагать свои мысли на бумаге (в текстовом редакторе компьютера). Пытайтесь познавать все сферы человеческой деятельности, не углубляясь в них – тогда вам будет что сказать в статье любой тематики – от выращивания цветов до строения Вселенной. Эта работа не для всех. Это сложно, но интересно. Попытайтесь сейчас, а в случае неудачи – развивайтесь и попытайтесь позже.

Святослав Demorue:
Хорошо учитесь в университете.

Татьяна Tata:
Я, собственно, сама недалеко ушла от начинающих копирайтеров, поэтому посоветую им (и себе) – хорошего кофе и вдохновения.

Катерина Shamanix:
Старайтесь избегать штампов. И пассажей типа: «Почувствуйте терпкие и свежие брызги царственного граната в сочетании с восточной лаконичностью белого чая! Мягкое, бархатное прикосновение салфетки дарит ощущение комфорта и радости!» (с) пачка влажных салфеток «Smile Daily Fresh».

Андрей Сталкер:
Начинающие копирайтеры - начинайте! Учитесь правильно писать, говорить и думать. Читайте много книжек, не важно даже каких. И не пейте тыквенный сок. Никогда.

Интервью провел Блог копирайтера.

Понравилась статья? Тогда точно необходимо поделиться ей в социальных сетях:

Loading...
Loading...
Loading...